Приветствуем вас!

Приветствуем вас на портале Tattravel.ru: "Татарстан - Путешествуем вместе".
Tattravel.ru
Администратор сайта

ЧИНОВНИКИ ДУМАЮТ НАД ТЕМ, КАК ПРИВЛЕЧЬ ТУРИСТОВ В КРИЗИС
Кризис в экономике резко снизил спрос на турпутевки, так что нынешним летом роста туристического потока в татарстанской столице не ожидается. Такое происходит впервые после празднования тысячелетия Казани. Тогда шло активное продвижение брэнда города в России и за границей, после чего объем въездного туризма ежегодно увеличивался на 12%. К концу 2008 года Казань посетило 896 тыс. человек, а объем оказываемых услуг превысил 3 млрд. рублей.
НЕ ХВАТАЕТ ИНОСТРАНЦЕВ

Однако даже до кризиса в Казани было не слишком много иностранных туристов. Так что когда гордума приняла Программу развития туризма в городе на 2008 — 2011 годы, началось целенаправленное продвижение Казани как туристического бренда на мировой арене. Но пока, как сообщает журнал "Деловой квартал-Казань", из-за рубежа в столицу Татарстана приезжает лишь 5-15% от общего объема въездного туризма, и едут люди, в основном, с деловыми целями. Почему так происходит?

На этот вопрос ответил Сергей Пасечник - гендиректор туристического агентства "CompAnion SP" и вице-президент Ассоциации туристических агентств РТ. С его точки зрения, дело в цене на турпакет. Для иностранцев недельный тур в Казани стоит сегодня 1,5 евро (гостиница 3-4 звезды, питание, трансфер, экскурсии). А такая же, на неделю, турпоездка в Испанию, Англию или, скажем, Чехию обойдется всего в тысячу евро. Разница в 500 евро возникает из-за дорогого прямого перелета из стран Европы в Казань.

WEEKEND В КАЗАНИ

Как снизить стоимость турпутевки? Свое решение предложили комитет внешних связей и туризма Казани и туристическо-информационный центр. Они предложили проект "Weekend в Казани". Рассчитан он прежде всего на российских туристов, но в перспективе и на европейцев.

Новый проект дает возможность побывать в Казани два-три дня. При этом отели города предоставляют неплохие скидки. В результате провести в третьей столице России выходные дни туристы смогут с 40% дисконтом на проживание и большими скидками при посещении основных развлекательных центров. Средняя стоимость уикенда в Казани составит 4,5 тыс. рублей — до 65 евро за туристический день.

Однако 4,5 тыс. – минимальный пакет. А на деле стоимость двухдневного отдыха получается значительно дороже. С учетом питания и перелетов уикенд в столице Татарстана для российских туристов доходит до 15 – 17 тыс. рублей. За такие деньги можно отдохнуть неделю в Египте или в Турции.

"В среднем в мире один стандартный турдень стоит 60-80 евро (ночь в отеле 2-3 звезды, питание, трансфер), а в Казани – вдвое больше. Задача города – предложить продукты в мировом диапазоне", – прокомментировал Пасечник.

МЕНЬШЕ ГОСТИНИЦ

Финансовый кризис замедлил развитие или приостановил строительство гостиниц в Казани. Некоторые гостиничные проекты, реализуемые на средства частных инвесторов, приостановлены. Но три гостиницы: "Гранд отель Казань" (4 звезды), "Хаял" (3 звезды) и первая в РТ гостиница международных сетей – IBIS (3 звезды) все же открылись.
Развивать в кризис гостиничный бизнес непросто, так как он требует полной суммы вложения на начальном этапе и долгого срока окупаемости – до 10 лет. Прежде отели окупались за 6 – 7 лет…

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

В городском бюджете-2009 предусмотрены средства на продвижение Казани – 30 миллионов рублей. Это, конечно, немного. Скажем, в рекламу Лондона в 2007 году было вложено19 млн. фунтов стерлингов (97,5 млрд. рублей). Но – кризис! В этих условиях муниципалитет посчитал выделенные средства достаточными.

В 2008 – 2009 годах продвижение Казани нацелено на Россию, Германию, Великобританию, в 2010-м – на Францию и страны Бенилюкса, в 2011-м – на Италию, Скандинавию и США. Среди методов рекламы — интернет-порталы и международные телевизионные каналы.

Предлагаемые туристические программы будут различны для каждой страны. Это и круизы по Волге, и приключенческий туризм, и отдых выходного дня…

Процесс продвижения города на туристических рынках пройдет в несколько этапов, на каждый из которых отведено по три года. Сейчас идет лишь первый этап – узнавание брэнда потребителями. Так что, по мнению экспертов, устойчивый туристический поток в Казани можно ожидать только через 15 лет.

"Деловой квартал"

Портал о туризме в Казани


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Информация