Приветствуем вас!

Приветствуем вас на портале Tattravel.ru: "Татарстан - Путешествуем вместе".
Tattravel.ru
Администратор сайта

Полноценный отдых на курортах Сочи — это не просто теплое море, яркое южное солнце и многообразие развлечений. Отдых в городе-курорте Сочи — это ещё и вкусная, изысканная еда, получить удовольствие от которой можно в уютной обстановке кафе или ресторанчиках Сочи.

Рестораны города Сочи — это обязательная часть программы во время выходных или отпускных дней каждого отдыхающего. Прекрасно можно завершить день в Сочи, если Вы посетите, например, ресторан русской кухни Сочи , где Вы сможете насладиться традиционными блюдами русской кухни, во многом уже позабытой из-за фаст-фудов и полуфабрикатов. Поинтересовавшись, Вы сможете найти и приличные заведения, где подают блюда европейской, кавказской, восточной кухни.

 

По ориентировочным данным, закусочные, кафе, бары и рестораны города Сочи представлены тысячами заведений. Учитывая сезонность ресторанного бизнеса на курорте, летом в Сочи дополнительно открываются бары и кафе. Рестораторы города-курорта стремятся облагородить двор заведения, разнообразить кухню, занимаются благоустройством внутреннего интерьера. Но, к глубокому сожалению, на пути достижения мировых стандартов в ресторанном бизнесе камнем преткновения является качество обслуживания. Например, во время посещения одного из ресторанов (который является не самым последним в Сочи!) членом Международного Олимпийского Комитета, было сделано замечание: «в Сочи официанты не умеют улыбаться». Действительно, если Вы планируете, например, организовать корпоративные праздники Сочи или свадьбу, то вероятно Вы бы не пожелали, чтобы вокруг был обслуживающий персонал с недовольными и «замученными трудом» лицами.

Огорчение доставляет еще и то, что так складывается не только в заведениях общественного питания города Сочи. Этой проблемой озабочены рестораторы всей нашей большой страны. Какие же причины у сложившейся ситуации?

Во-первых, следует отметить присутствие «случайных» людей в мире ресторанного бизнеса, особенно это заметно в последние кризисные годы. Персоналом в кафе или ресторане нередко являются люди, попавшие на эту работу из нужды, от безысходности. И хорошо, если этот человек ответственный и выполняет свои обязанности честно, хотя и без удовольствия. Но ведь работают и те люди, которым по складу характера противопоказано трудиться в тех сферах деятельности, в которых основа — общение с людьми. И они наверняка отличные работники, только не в ресторанном бизнесе.

Во-вторых, фактическое отсутствие профессиональной подготовки. Не во всех ресторанах есть грамотный тренинг-менеджер, эксперт, которые бы наблюдали за работой официантов, следили бы за соблюдением правил обслуживания и указывали на недостатки и ошибки.

В-третьих, неудовлетворительное руководство. В условиях конкурентной борьбы на данном рынке рестораторы стремятся сформировать и строго следовать индивидуальной концепции ресторана. И отлично, если удается выдерживать определенный стиль! Только персоналу обязательно нужно доступно объяснять, как себя вести с момента встречи посетители до момента расчета с ним, чтобы в любой мелочи клиент ощущал неповторимую атмосферу конкретного заведения.

В-четвертых (если не «в-главных»!!!), материальная незаинтересованность. По большей части, именно по этой причине профессия потеряла престиж, и на неё от отчаяния рассчитывают те, которые не поступили в институт, для которых поиск альтернативной работы не увенчался успехом. Да и сам факт такой трудовой деятельности стесняет людей психологически. Если же поднять уровень заработной платы, обучить персонал тонкостям психологии общения с людьми, заинтересовать сотрудников корпоративной идеей, то на собеседования будут приходить совсем другие «соискатели».

Наконец в-пятых, стремление к сомнительной выгоде. Администрация заведения сознательно увеличивает количество посадочных мест в зале, используя при этом минимальное количество персонала при максимальном количестве клиентов. А посетители выражают в таком случае неудовлетворение: «официант нетерпелив», «долго не приносит заказ», «несвоевременно заменяет столовые приборы» и т.п. А ведь официант просто не успевает!

Почему же именно кафе и рестораны города Сочи были упомянуты в начале рассуждений? Объяснение: сезонность заработка в заведениях общественного питания города Сочи является наиболее очевидной причиной возникновения перечисленных выше проблем. Люди спешат «делать деньги». А ведь это самый посещаемый курорт в нашей стране и нам, простым отдыхающим, остается надеяться, что в скором времени в качестве обслуживания наступят прогрессивные и положительные перемены, а для этого в России стоит принципиально изменить мнение людей о работе в сфере обслуживания.

 

 

Путешествия по миру



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Информация