ТРАНСПОРТ

аэропорт,  ЖД вокзал, автовокзал
речной порт, услуги такси, метро 

ПРОЖИВАНИЕ

гостиницы, санатории и базы отдыха, квартиры и коттеджи, дома с баней

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФИРМЫ

бронирование билетов и гостиниц, экскурсии, организованные поездки

ПИТАНИЕ

рестораны, бары, кафе, национальная кухня

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

музеи, памятники, храмы, архитектура, улицы, красивые места, природа, фонтаны

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

рыбалка, охота, сплав по реке, конные прогулки, экстрим, горные лыжи

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

театры, клубы, кино, спорт, картинг, боулинг

СУВЕНИРЫ

народное творчество, открытки, фотографии

Новости партнеров

Чувашия - это небольшая республика в Поволжье, на территории которой располагается довольно значительное количество баз...
Туристов, приехавших в Москву, суета этого огромнейшего города ошеломляет. И полноценный отдых зачастую им крайне...
Туристический бизнес может показаться простым лишь на первый взгляд. На самом деле, в нем существует...
Все новости

Главное меню Joostina

Туризм в Татарстане

Туризм в Татарстане

Активный отдых

Активный отдых

Достопримечательности

Достопримечательности Татарстана

Развлечения

Развлечения

Сувениры

Сувениры

Питание

Питание

Проживание

Проживание
Туризм в Татарстане arrow Новости туризма в Татарстане arrow На фоне кризиса казанцы стали меньше ходить в рестораны, но чаще в кино

На фоне кризиса казанцы стали меньше ходить в рестораны, но чаще в кино

03.12.2008 пїЅ.
В кризисные моменты людям свойственно сокращать, прежде всего, те расходы, без которых вполне можно обойтись. Начинают меньше ходить в кафе и рестораны, реже посещать торгово-развлекательные центры. Соответственно, эти сектора бизнеса начинают если не нести убытки, то, как минимум, терять доходы. "БИЗНЕС Online" решил выяснить, насколько кризис затронул развлекательную сферу в Казани. БИЗНЕСМЕНАМ СТАЛО НЕ ДО ОБЕДОВ В РЕСТОРАНАХ

Казанские рестораны и кафе одними из первых в секторе "необязательные расходы" почувствовала на себе дыхание кризиса. 

- Ощутимый спад наблюдается в последнее время, с начала месяца на 10%, - признается Анжелика Конева, генеральный менеджер ресторана "Тинькофф", ориентированного на посетителей с доходами выше среднего. 

Арт-директор Manhattan club Владимир Чиж отмечает, что деловых обедов стало меньше и объясняет это тем, что "руководителям не до обеда – думают, как преодолеть кризис".

- Спад заметен, в первую очередь за счет того, что крупные компании предпочли отложить корпоративные праздники до лучших времен. Но это далеко не главная наша статья доходов. Мы ориентированы на средний сегмент рынка, в основном, наши посетители это студенты. Они как ходили к нам, так и ходят. 

Директор ресторана "Мясной удар" Владимир Павленко не отрицает, что кризис, безусловно, скажется на предприятиях ресторанного бизнеса, хотя и в разной степени, в зависимости от уровня заведения. 

- Ресторан нашего уровня рассчитан на гостей со стабильным высоким заработком. Кризис колыхнет и их, многих уже колыхнул, но суммы, которые эти люди тратят на посещение ресторана, не оказывают существенного влияния на их бюджет. Вкусное, качественное питание - часть их образа жизни. Да, возможно, они уменьшат количество посещений ресторана, но никогда не откажутся от этого, не переместятся в заведения более низкого уровня. 

- В большой степени влияние кризиса испытают предприятия, которые ориентированы на студентов и людей с доходом 10-15 тысяч рублей в месяц, - продолжает Павленко, - потому что для них статья расходов на питание в кафе и ресторанах попадет под сокращение одной из первых. Кроме того, кризис ударит по очень дорогим заведениям, которые ориентированы главным образом на проведение торжеств, а не на ежедневное питание. 

СРЕДНИЙ ЧЕК СОКРАТИЛСЯ В ДВА РАЗА

Администратор "Крейзи парка" в ТЦ "МЕГГА" Нияз Хасанов также заметил первые изменения в приоритетах посетителей:

- Посетителей действительно стало меньше, да и тратить столько, сколько раньше они больше не желают. Если раньше сумма среднего чека была равна 500-1000 рублей, то теперь это 200-300 рублей. Мы, конечно, не спрашиваем их, почему так происходит. Видимо, сейчас для людей более приоритетными становятся траты на одежду, на подготовку машины к зиме.

ЛЕКАРСТВО ОТ КРИЗИСА

Однако, в некоторых развлекательных заведениях уменьшения количества посетителей не отмечают и связывают это с тем, что люди стараются получить положительные эмоции. Например, в аквапарке "Ривьера" после завершения пляжного сезона народ активно потянулся к искусственному солнцу и водоемам. 

- Есть время, когда число посетителей увеличивается или уменьшается независимо от экономического кризиса, - подчеркнула Олеся Алексеева, маркетолог аквапарка в казанском развлекательном комплексе "Ривьера". - В праздничные дни у нас стабильно много народа, в будни чуть меньше. Но в целом разницы с прошлым годом по количеству посетителей мы не наблюдаем. 

В таких крупных казанских кинотеатрах как Корстон, Port Cinema & Imax корреспондента "БИЗНЕС Online" заверили, что кризис на них никак не отразился, напротив, здесь отмечают увеличение потока посетителей. Причина тому – лояльная политика кинотеатра. 

- Кассовые фильмы, хиты продаж всегда собирают полные залы, независимо от того, есть кризис или нет. Фильмы, что не относятся к этому числу, и до кризиса было немного желающих посмотреть, - рассказала "БИЗНЕС Online" менеджер по маркетингу и рекламе кинотеатра "Каро Фильм" (Казань) Диляра Сабур. 

БОУЛИНГ – ВСЕ СПОКОЙНО

Кассир боулинг клуба "Пур-пур" (РК "Ривьера") Луиза Сафина не замечает изменений в посещаемости клуба, и желании посетителей сэкономить:

- Ежедневный доход никак не изменился. Все как и прежде: от 10 до 20 тысяч в будни, от 30 до 40 в выходные. Мне кажется, что на нас этот кризис ни как не отразится, больше им пугают.

* * *

Кризис в сфере развлечений еще только набирает обороты – с этим согласно большинство собеседников "БИЗНЕС Online". Хотя не исключено, что ситуация в этом секторе может парадоксальным образом пойти против общего тренда, полагают некоторые из них. 

 - Люди все равно будут отдыхать, - считает Олеся Алексеева, - искусственно создавать для себя радость, несмотря ни на какой кризис.

Жанна Печенко, Ирина Калентьева, Елена Шапиро
www.business-gazeta.ru
 
« Путешествуем по Татарстану вместе   Гостиничные номера на казанском вокзале для пассажиров дальнего следования »

Предложения турфирм

Самое лучшее время для отдыха в ОАЭ – период с октября по апрель месяцы, в...
В переводе Шарм эль Шейх (Шарм Аль Шейх) означает «царский залив», это нескромное название идеально...
Тёплое море и чистые песчаные пляжи, удивительные природные заповедники и современные развлечения, богатое историческое прошлое...

Новые комментарии

  • 19.11.17 21:13 | Анастасия
    Коттедж в пос.Кульшарипово
    Компания людей из 15 человек хотим снять дом с 31 декабря по 2 января .желательн...
  • 12.10.17 21:50 | Ольга
    Казанский ТЮЗ
    Вы пишете об интересном здании театра и не помещаете фото,лучше бы даже нескольк...
  • 08.06.17 17:23 | Светлана
    Туристическое агентство ROYAL-TRAVEL
    Нужна гостиница эконом 24-25 июня + питание завтрак-ужин + экскурсии по Казани
  • 07.06.17 23:40 | Йолдыз
    Татарский национальный костюм
    Эх, побольше бы информации. Но спасибо за информативную статью!
  • 15.12.16 12:43 | Евгений Шевелёв
    город Билярск
    Добрый день Меня зовут Шевелёв Евгений я родом из Билярска Сейчас там не живу, ...

Интересное о городах