Приветствуем вас!

Приветствуем вас на портале Tattravel.ru: "Татарстан - Путешествуем вместе".
Tattravel.ru
Администратор сайта

Прошло всего 20 лет с развития «всемирной паутины», как ООН включило в список основных прав человека право на доступ в интернет. Не удивительно – с каждым годов список онлайн-сервисов в Казани становится все больше – интернет может заменить не только поход в кинотеатр, но и посещение банка или магазина, а также железнодорожной и авиа-кассы.
Бум онлайн-продаж билетов в России начался приблизительно три года назад, незадолго до кризиса. Это связано и с повсеместным развитием доступа в интернет, благодаря чему люди стали более активными пользователями, и развитием онлайн-сервисов. Еще 10 лет назад было сложно представить выезд за границу «дикарями», минуя туристические агентства или зарубежных родственников. Теперь люди сами оформляют визу, бронируют гостиницы и покупают билеты.
Еще одним важным шагом для развития онлайн-покупок билетов в России послужило создание онлайн-сервиса «Российских железных дорог». Если такая сложная бюрократическая махина, как железнодорожный монополист, решилась на интернет, значит, назад, к бумажным билетам и огромным очередям пути нет. Теперь приобрести билет РЖД возможно прямо на сайте - выбрав определенный маршрут, оплатив заказ тут же пластиковой картой, человек получает цифровой код, с которым уже идет в кассу жд вокзала Казани или специальный терминал за бумажным билетом. После того, как люди привыкли пользоваться сервисом, компания ввела электронную регистрацию, пройдя ее, человеку, садящемуся в поезд, не обязательно иметь на руках бумажный билет – только паспорт.
Но еще большее развитие онлайн-сервисы получили в авиасообщении. На некоторые бюджетные авиалинии сегодня можно приобрести билеты только онлайн – офисов продаж эти компании не имеют. Впрочем, это не значит, что покупка «бумажных» билетов через офисы продаж или агентства канет в лету. Пока поколение активных пользователей интернета не сменит своих «родителей», всегда будут люди, которым проще сходить в кассу, а также те, кто заплатит сервисный сбор для того, чтобы все манипуляции с покупкой за него сделали другие люди – например, специализированные агентства.

Эксперты прогнозируют, что в России ситуация будет развиваться по сценарию Европы, где в течение короткого времени был достигнут определенный предел – сегодня стабильно до 40% покупок билетов на авиа- и железнодорожное сообщение производится в интернете. Впрочем, как отметил начальник отдела продажи авиабилетов Салават Lufthansa City Center Рустем Тарзиманов, пока этот предел не достигнут. «Не более 10-15% наших соотечественников предпочитают самостоятельно приобретать  авиабилеты при помощи онлайн-сервисов, причем, в Татарстане, в сравнении с другими регионами, таких людей меньше», - пояснил г-н Тарзиманов.

По мнению директора компании Biletor Артура Уркина, сегодня, после кризиса растут продажи на авиабилеты в целом, причем, в том числе в агентствах, хотя самостоятельной покупкой пользуются не более 10-15% авиа-пассажиров. Основными препятствиями для полного перехода на интернет-продажи в авиасообщении являются сложности с обменом и возвратом билетов, купленных онлайн, вопросы безопасности и банальный комфорт. По словам Рустема Тарзиманова, в России, и в Татарстане, в частности, люди, свершающие авиа-перелеты - чаще командированные, которые больше думают об отчетности перед компанией, чем о корпоративной экономии. Как известно, не все бухгалтерии принимают в виде отчетности о поездке электронные авиа-билеты.
Очевидным минусом электронной покупки является и то, что на сайтах зачастую невозможно забронировать билет, можно его только сразу приобрести. А вопрос безопасности при оформлении билетов до сих пор открыт – знающие люди в курсе, что пользоваться кредиткой онлайн не менее безопасно, чем оплачивать ей покупки в оффлайн-магазинах, но многие предпочитают скрывать данные своего банковского счета. Но у самостоятельного приобретения билетов есть и минусы, о которых знают только специалисты – чтобы подобрать дешевый билет, нужно быть в курсе специальных акций всех авиакомпаний, осуществляющих перелеты в нужную точку. По словам Артура Уркина, подчас билеты на сайте могут оказаться значительно дороже, чем при покупке через агентство из-за различных тонкостей, о которых знают люди, которые регулярно занимаются подбором наиболее дешевых и удобных перелетов. «Впрочем, если пользоваться сервисами умело, не возвращать или обменивать билет, и выбирать его без учета времени удобного вылета или пересадок– это, конечно, более экономный способ приобретения», - заключил он.
Кроме экономии, онлайн-покупка билетов в сравнении с привычным уже способом заказывать билеты в авиакомпании по телефону имеет очевидное преимущество в случае, если вы находитесь за границей не нужно тратить время и деньги на телефонные разговоры.

Таким образом, самостоятельным поиском и приобретением билетов в интернете предпочитают пользоваться студенты и люди, которые приняли решение на всем сэкономить. Люди, которые привыкли путешествовать или отправляться в командировку с комфортом, выбирают агентства, где сервисный сбор по внутренним перевозкам составляет в среднем по Казани 200 руб., по зарубежным от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

Как отметил Артур Уркин, зачастую корпоративные клиенты агентств и онлайн-сервисов посредников, вначале летают, и лишь после осуществляют оплату. Впрочем, с точки зрения безопасности, здесь все в порядке. По словам Рустема Тарзиманова, агентства стараются не принимать заказы на покупку билетов только по информации о счете клиента без его личного присутствия.  «Это вопрос обоюдного доверия -  у нас есть постоянные клиенты, которых мы не видим в офисе годами, но они каждую неделю заказывают у нас билеты», - добавил он.


Алиса Розанова для tattravel.ru






Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Информация