Приветствуем вас!

Приветствуем вас на портале Tattravel.ru: "Татарстан - Путешествуем вместе".
Tattravel.ru
Администратор сайта

Казанский КремльВ ближайшее время генеральный директор ГУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» Рамиль Хайрутдинов подпишет приказ, в котором будут определены ставки платежей за использование товарных знаков с изображением памятников ансамбля кремля. Ставки, минимальный порог которых составит 2-3% от стоимости единицы продукции, будут действовать в 2010 году в качестве эксперимента.

11 ноября  2009 года ГУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» при помощи авторского агентства «Артпатенъ» зарегистрировал в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ серию словесных, изобразительных и объемных товарных знаков, представляющих собой наименования и изображения основных памятников архитектуры, среди которых: «Казанский Кремль», «Казан Кремле», изображения мечети Кул Шариф, башни Сююмбике, Спасской башни, Благовещенского собора, различных панорам Казанского Кремля.
Фотография Казанского Кремля

По словам генерального директора ЗАО Авторское агентство «Артпатенъ» Григория Бусарева данная инициатива направлена, прежде всего, на упорядочивание и согласования коммерческого использования изображений особо ценных объектов культурного наследия Казанского кремля. «Для каждой отрасли и сфер использования в т.ч. производство сувенирной и печатной продукции, продуктов питания, оказания туристических, финансовых и иных услуг будут предлагаться  отдельные  условия», - пояснил www.tattravel.ru господин Бусарев. Он также отметил, что в мире подобная практика широко расространена, в России же она опирается на соответствующие нормы ФЗ «Основ законодательства  РФ о культуре», а также Закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»,  действующих с 1992 и 1996 года соответственно.

В Татарстане объект культурного наследия становится товарным знаком впервые, и это беспрецедентное событие не могло остаться без внимания со стороны участников туристического рынка, как наиболее заинтересованных в использовании изображений нового бренда. В начале марта руководству музея-заповедника было направлено письмо, подписанное президентом  Ассоциации туристских агентств РТ Рамилем Мифтаховым,  директором НОК «Туральянс «Алтынчеч» Оксаной Артеменко,  генеральным директором ООО «Туристско-информационный центр г. Казани» Натальей Абрамович и туроператорами РТ, в котором участники туристического рынка региона высказали свою позицию по данному вопросу. Согласно документу, запрет на использование указанных объектов в туристской деятельности может привести к значительному снижению у туристов визуального восприятия Казани, а также блокировать реализацию программ развития туризма в Татарстане. «Мы тратим значительные средства на продвижение республики и прикладываем неимоверные усилия для снижения стоимости «туродня» с целью привлечения как можно большего числа туристов в наш город и республику, поэтому нам не понятна политика ГУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль», в конечном итоге преследующая цель создать дополнительную статью расходов для туроператоров», - сказано в письме. 

Не оставило такое новшество равнодушным и участников рекламного рынка Татарстана. По словам директора по развитию РА «Лариса» Владимира Сыченкова, с точки зрения формирования единого бренда Казани, регистрацию знаков культурных памятников можно только приветствовать, однако новшество вряд ли добавит желающих тиражировать и передавать его образ дальше. «Это также может осложнить жизнь, например, фондам, занимающимся  некоммерческой деятельностью, благотворительностью и восстановлением других памятников архитектуры. Нужно помнить, что Казанский кремль - объединяющий образ не только одного города, но и всей республики», - подчеркнул господин Сыченков.

Как рассказал директор казанского филиала ООО «Городисский и партнеры» Альберт Ибрагимов, данные заявки были поданы 27 марта 2008 года и с этого момента начали действовать товарные знаки. «Однако, согласно закону о защите конкуренции в случае, если кто-то использовал изображения сходные с зарегистрированными товарными знаками до этой даты подачи заявок, владелец этих товарных знаков не может препятствовать дальнейшему использованию этих изображений», - отметил господин Ибрагимов.
Впрочем, директор ГУ «Музей-заповедник «Казанский Кремль» Рамиль Хайрутдинов заверил, что никаких конфликтов не предвидится, а учреждение намерено уведомлять компании о запрете на использование только после того, как будет издан приказ и определены ставки на коммерческое использование зарегистрированных товарных знаков. «Мы намерены найти общий язык с туроператорами Татарстана», - сообщил господин Хайрутдинов.


Алиса Розанова - Туризм в Казани
фото Валерий Павлов





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Информация